Директор центра: кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, Ученый секретарь Воронежского отделения АПСН
ПРОВОТОРОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА
География и история наших технологий
1989-91 – первые семинары П.А.Бабкина по гармонизации базового образования
1993-94 – обучающие семинары для педагогов города на базе школы-лицея № 27 и Прогимназии № 1 г. Воронежа; Прогимназия №1 – одна из экспериментальных площадок
1994-96 – серия семинаров для педагогов Прогимназии № 2, педагогов Воронежа, Воронежской области, Ельца; участие в международных конференциях в Суздале, Москве, Санкт-Петербурге, Орле
1995 – создано Воронежское отделение Академии педагогических и социальных наук, проведена Первая международная научно-практическая конференция из серии «Образование – XXI век»
1995 – 2009 – сотрудничество с учеными Российской академии образования, Академии педагогических и социальных наук, Научно-методическим советом по математике Министерства образования и науки РФ, Центром современного образования (г. Москва), Институтом прикладной математики им. Келдыша, учеными других стран
1995-2000 – Прогимназия № 2 г. Воронежа – одна из экспериментальных площадок Воронежского отделения АПСН
1995-2008 – проведено шесть Международных научно-практических конференций из серии «Образование – XXI век»
1990-2002 – успешно проведен эксперимент по внедрению разработанных технологий на базе старших классов школы-лицея №27 и школ № 1 и № 12 г. Воронежа
2003-2007 – более 500 студентов (будущих учителей начальной школы и социальных педагогов) познакомились с технологиями сенсорного обучения и воспитания
2008-2009 - более 500 педагогов дошкольных образовательных учреждений Воронежа и области познакомились с технологиями сенсорного обучения и воспитания
2003-2009 – зарегистрированы положительные результаты в обучении детей с сенсорными и физическими нарушениями, а также имеющими трудности в обучении
2008-2009 – НОУ ЦСТО изданы серии книг на тему «Технологии сенсорного обучения и воспитания» и «Гармонизация образования»
2009 – конференция НОУ ЦСТО для педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Воронежа «Технологии сенсорного обучения и воспитания» (на базе МОУ СОШ № 1)
2009 – проведены обучающие семинары для педагогов дошкольных образовательных учреждений Левобережного, Советского и Ленинского районов г. Воронежа
2009 – открытие помещения Центра современных технологий в образовании по адресу: ул. Бульвар Победы, 19
2010 – На базе НОУ ЦСТО создано подразделение по работе с детьми дошкольного и школьного возраста Центр развития ребенка " Успех"для апробации и внедрения разрабатываемых технологий. Разрабатываются программы по работе с детьми дошкольного возраста, по подготовке к школе с логопедической поддержкой, по работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2011 – Получены стойкие положительные результаты в работе с детьми-аутистами, с детьми имеющими диагнозы ДЦП, задержка психологического развития (ЗПР), задержка двигательной активности. Продолжаются исследования, по сокращению сроков в избавленнии детей от заикания, устранению стойких нарушений речи.
Основные цели деятельности:
- Создание, научное обоснование, внедрение и распространение комплексного подхода к образованию и воспитанию человека с планетарным мышлением.
- Оказание услуг в сфере непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров с целью формирования единого образовательного пространства, учитывающего принцип единства мира, целостность естественнонаучного знания и творческий потенциал личности, на основе новейших отечественных и зарубежных достижений науки.
- Проведение исследований в области разработок новейших образовательных и здоровьесберегающих технологий на основе технологий сенсорного обучения и воспитания, а также междисциплинарных исследований в образовании и внедрение их в образовательную среду.
- Обобщение и распространение новых образовательных технологий
Основные задачи:
- Создание и совершенствование новейших технологий в образовании на основе технологий сенсорного обучения и воспитания, а также междисциплинарных исследований в образовании.
- Разработка содержания образования нового поколения, способствующего подготовке специалистов для нанотехнологий, и создание учебников нового поколения.
- Внедрение гармонизации непрерывного образования и здоровьесберегающих технологий на основе технологий сенсорного обучения и воспитания, а также междисциплинарных исследований в образовании.
- Оказание методической, методологической, психолого-педагогической и других видов помощи педагогам.
- Оказание новых образовательных услуг населению в сфере дошкольного и младшего школьного сопровождения ребенка, а также сопутствующих образовательных услуг населению, способствующих оздоровлению и повышению интеллекта обучаемых, при получении среднего общего, среднего и высшего профессионального, а также поствузовского образования.
- Развитие международного сотрудничества в области образования и воспитания личности в духе мира и взаимопонимания.
Основные виды деятельности:
- Проведение исследований в области новейших образовательных и здоровьесберегающих технологий на основе технологий сенсорного обучения и воспитания, а также междисциплинарных исследований в образовании.
- Создание банка данных по новейшим образовательным и здоровьесберегающим технологиям; организация обмена опытом.
- Проведение обучающих и ознакомительных семинаров для специалистов в сфере образования по технологиям сенсорного обучения и воспитания, а также междисциплинарным исследованиям в сфере образования.
- Оказание новых образовательных услуг населению по оздоровлению и повышению интеллекта обучаемых в сфере дошкольного психолого-педагогического сопровождения ребенка.
- Оказание новых образовательных услуг населению по оздоровлению и повышению интеллекта обучаемых при получении среднего общего образования.
- Оказание новых образовательных услуг населению по оздоровлению и повышению интеллекта обучаемых при получении среднего и высшего профессионального образования.
- Оказание новых образовательных услуг населению по оздоровлению и повышению интеллекта обучаемых при получении поствузовского образования.
- Проведение обучающих и ознакомительных семинаров по новым образовательным информационным технологиям.