Новости
23.05.2011. Существенные результаты к концу учебного года зарегистрированы в развитии первоклассников-аутистов. Под влиянием опытных педагогов эти дети стали управляемы, у них появилась потребность работать в группе, желание общаться. Дети научились выполнять простейшие упражнения на координацию движений. Более того, при правильном выстраивании потребительских интересов, а также добрых и чутких отношений в общении детей со старшими, родителями и сверстниками у них появился интерес к учебной деятельности, а также желание дарить людям добро. Поэтому педагогам школы-интернат № 7 города Воронежа стало легче общаться с этими детьми, выстраивать учебный процесс.
Так, Марк В., 9 лет, не говорящий на начало года, стал не только проговаривать слова, соотносить их с образами предметов, но и соотносить их с соответствующей классификацией, а также копировать ритм, темп речи, употреблять в разговорной речи небольшие предложения. У ребёнка появилась потребность в общении, формируются начальные навыки рисовальной деятельности. Подготавливается начальная база к овладению первоначальными знаниями в математике и чтении.
У Саши К., 8 лет, появилось чуткое и доброе отношение к окружающим. Снята напряжённость, агрессия, практически исчезло жестокое отношение к родным и близким, а также к сверстникам. Формируются навыки дружеских отношений. Появилась потребность к учебной деятельности. Формируются первоначальные общеучебные умения и навыки в письме, чтении и вычислениях. Исчез страх при выполнении физкультурных упражнений. Появилась потребность учить других.
У Владислава П., 8 лет, наиболее заметен существенный прогресс в вычислительных навыках и чтении. Большая работа проделана по формированию правильной речи, моторной деятельности. Ребёнку стали доступны простейшие приёмы в рисовальной деятельности. Появилась небольшая подвижность при выполнении физкультурных упражнений.
Полине В., 9 лет, стало лучше даваться письмо. Рисовальные навыки она применяет каждодневно на практике: надо успеть сделать подарок (нарисовать, подписать и т.д.) всем родным, близким и знакомым, а ведь их так много, да и праздников также много. Даже куклы и игрушки превратились у Полины в её учеников, а она – в учительницу.
Учебный год закончен. Получено много хороших результатов. Впереди – каникулы, отдых. Какие умения и навыки останутся у этих детей к концу лета, ведь дети-аутисты быстро забывают то, чему только что научились? Хочется, чтобы потери были наименьшими, чтобы дети смогли легче продолжить своё обучение в школе.