Центр
современных
технологий
в образовании

г. Воронеж
ул. Б-р Победы,
д. 19
т.8-920-217-42-33

Центр современных технологий в образовании

Новости

17.06.2012. Для работы с детьми-инвалидами, имеющими диагноз  ахондроплазия, по просьбе родителей таких детей на базе НОУ ЦСТО специалистами Центра были начаты исследования по разработке специальной комплексной программы по коррекции двигательных нарушений и расстройств эмоционально-волевой сферы. (Для справки: ахондроплазия  — системное поражение скелета — врожденный дефект, который ведёт к нарушению пропорций тела. В результате замедления развития эпифизарного хряща и его окостенения у концов длинных костей имеется карликовость и аномально короткие конечности).
Для коррекции сенсорной регуляции существуют различные методы - комплексы специальных упражнений, направленных на улучшение интеграции между различными каналами сенсорной системы. Поэтому первоначально исследование было направлено на то, чтобы сформировать определенный интеллектуальный уровень ребенка, соответствующий его возрасту, а также активизировать речевую деятельность, заметно обогатив словарный запас слов. Но так как, используя сенсорные эталоны гармонической системы счисления, стало возможным управлять поступаемой информацией в оба полушария головного мозга ребенка, то исследователи поставили перед собой задачу – «можно ли изменить в сторону улучшения диспропорции между мозговой и лицевой частями черепа».
Так, в ходе эксперимента заметно снизилась несоразмерность левых и правых частей лица, заметно активизируется речь, появляется мотивация к учебной деятельности.
 А у ребенка трехлетнего возраста даже сопутствующий диагноз гидроцефалия (водянка головного мозга) чисто случайно был выведен на компенсаторный уровень.
Так как в процессе развития аномальные пропорции тела и сниженный мышечный тонус замедляют развитие двигательных навыков, а интеллект не страдает, то стало возможным выработать определенный физкультурно-оздоровительный комплекс, который постепенно с учетом индивидуальных особенностей ребенка усложнялся. Так, например, оправдались ожидания родителей пятилетнего ребенка: она, наконец-то, научилась ходить, бегать и с удовольствием теперь быстро бегает даже по ступенькам, а также пытается выполнять отдельные танцевальные движения.

Следующий этап эксперимента ориентирован на то, можно ли безмедикаментозно решить проблему роста детей и роста их конечностей.

Назад

 

Используются технологии uCoz